28 Марта 2023
Продовольственные товары. Возврат продавцу
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Продовольственные товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы могут пойти навстречу и обменять товар, если он не подошел потребителю. По закону он в полном праве отказать потребителю в приеме качественных продуктов обратно.
Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу.
При возврате продовольственного товара можно:
- обменять продукт на аналогичный, но качественный;
- получить деньги обратно;
- получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если потребитель купил товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара - в случае, если потребитель купил товар истекшим сроком годности, или потребитель физически и морально пострадал от использования некачественного продукта питания и имеет доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
- Сам некачественный товар.
- Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
- Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у потребителя, другой вручают администрации магазина или отправляют на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии указываются: Контактные данные заявителя. Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя. Суть претензии и предложения по решению проблемы. Дефекты продовольственного товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.). Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар). Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта, потребитель вправе обратиться в суд.