21 Апреля 2025
Прошло заседание муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования
21 апреля 2025 года на базе Баганского Дома детского творчества состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования, на котором выступили:
Першонкова Н.Ю., руководитель ММО педагогов дополнительного образования – «Книги читать - скуки не знать: формирование и развитие читательской грамотности», рассказала о том, что такое «сторителлинг». Особое внимание было уделено интерактивным формам работы, позволяющим педагогам не только получить новые знания, но и обменяться опытом, а также смоделировать ситуации, возникающие в процессе работы в трех мини мастер-классах: «Элегантность ёжика», «Frt book» и «зарядка для ума».
Шнайдер С.В., педагог дополнительного образования Кузнецовской СОШ – «Развитие функциональной грамотности». В рамках своего выступления Шнайдер С.В. представила конкретные примеры краеведческих проектов, в ходе которых учащиеся занимались поиском, анализом и интерпретацией исторических свидетельств, архивных материалов и воспоминаний местных жителей. Были рассмотрены методы работы с картами, схемами и фотографиями, а также способы выявления противоречий и несоответствий в различных источниках.
Педагог подчеркнула важность формирования у детей навыков самостоятельной работы с информацией, умения задавать вопросы, проводить собственные исследования и делать обоснованные выводы. Было отмечено, что развитие функциональной грамотности в краеведческой деятельности способствует не только расширению знаний об истории родного края, но и формированию гражданской ответственности и патриотизма.
Таипов Р.Г., Таипова Ю.В., педагоги-организаторы Баганского Дома детского творчества – «Развитие организаторских навыков, через реализацию досуговых мероприятий, направленных на читательскую грамотность». Авторы акцентировали внимание на необходимости вовлечения детей в процесс подготовки, что способствует развитию их инициативности и ответственности.
В рамках выступления были представлены конкретные примеры досуговых мероприятий, направленных на повышение читательской грамотности. Это викторины, конкурсы, литературные квесты, театрализованные представления и другие формы работы, стимулирующие интерес к чтению и развивающие навыки анализа текста.
Педагоги-организаторы подчеркнули, что успешное мероприятие – это не только развлекательная программа, но и инструмент развития личности. Важно, чтобы мероприятие способствовало формированию у детей критического мышления, умения выражать свои мысли, работать в команде и находить решения в нестандартных ситуациях.
Буркатская В.А., педагог дополнительного образования Баганского Дома детского творчества (Казанская СОШ) – «Нейросетевые технологии в деятельности педагога дополнительного образования». В своем выступлении Буркатская В.А. акцентировала внимание на том, что нейросети – это не просто модный тренд, а мощный инструмент, способный значительно облегчить и разнообразить работу педагога дополнительного образования. Она подчеркнула, что умение правильно формулировать запросы, задавать четкие вопросы и анализировать полученные ответы является ключевым навыком для эффективного взаимодействия с этими технологиями.
Участники методического объединения подчеркнули важность повышения читательской грамотности у детей и подростков в современном мире. В эпоху цифровых технологий и обилия информации умение критически оценивать текст, извлекать из него необходимую информацию и применять ее на практике становится ключевым навыком для успешной жизни.
Руководитель ММО педагогов дополнительного образования Першонкова Н.Ю. поблагодарила всех выступающих и участников за активную работу и плодотворное взаимодействие. Была выражена надежда на дальнейшее сотрудничество и реализацию совместных проектов, направленных на развитие творческого потенциала детей и подростков.
По итогам методического объединения были выработаны рекомендации по внедрению представленных практик в образовательный процесс. Педагогам было предложено использовать полученные знания и материалы для разработки собственных методических разработок и проведения мастер-классов для коллег.
Муниципальное методическое объединение педагогов дополнительного образования стало эффективной площадкой для обмена опытом, повышения профессиональной компетентности и определения перспективных направлений развития дополнительного образования в Баганском районе.