01 Ноября 2025
«АгроТехноХаб»: пространство для роста талантливых детей
В рамках системной работы по развитию и поддержке одарённых школьников в муниципалитете было создано сообщество учителей естественно-научной и технической направленности «АгроТехноХаб». Инициаторами выступили руководитель муниципального ресурсного центра Краснов Л. С. и куратор проектной деятельности Лобанова Л. В. Основная миссия сообщества заключается в выявлении и сопровождении талантливых детей, развитии их исследовательских и проектных компетенций, интеграции современных научных подходов в учебный процесс, а также в подготовке школьников к участию в конкурсах и олимпиадах естественно-научного профиля.
Работа «АгроТехноХаба» выстроена в формате регулярных встреч, которые проходят каждый третий четверг месяца. В ходе этих собраний педагоги активно обмениваются профессиональным опытом, обсуждают актуальные направления конкурсной деятельности, намечают совместные проекты и знакомятся с новыми методиками и образовательными ресурсами.
Важным событием стала встреча сообщества, состоявшаяся 30 октября, где куратор проектной деятельности Лобанова Л. В. представила результаты своего участия в научно-исследовательской экспедиции «Современные подходы в изучении наземных и водных систем, проблем изменения климата».
В ходе доклада были подробно освещены методологические подходы к изучению экосистем, продемонстрированы современные инструменты мониторинга климата, приведены примеры полевых исследований и лабораторного анализа, а также обозначены пути внедрения полученного опыта в школьную практику.
Представленные материалы уже активно используются в образовательной деятельности: школьники на их основе разрабатывают мини-исследования по экологии.
В ближайших планах «АгроТехноХаба» — организация межшкольных исследовательских проектов по тематике экспедиции, подготовка команд к региональным и всероссийским конкурсам экологического профиля, а также создание банка методических материалов, на основе полученных данных.
Таким образом, «АгроТехноХаб» становится эффективной площадкой для объединения педагогического опыта и научных достижений, позволяя школьникам заниматься актуальными исследованиями, а учителям — повышать профессиональную компетентность в динамично развивающейся сфере естественных наук.