17 Октября 2025
Прошел семинар-практикум для педагогов начальных классов
17 октября на базе Баганского Дома детскоготворчества состоялся семинар-практикум для педагогов начальных классов Баганского района по теме «Искусственный интеллект как инструмент оптимизации работы педагога при формировании функциональной грамотности младших школьников», который был проведен преподавателями ГАПОУ НСО Карасукского педагогического колледжа.
Гутова Наталья Владимировна рассказала о внедрении искусственного интеллекта в профессиональную деятельность педагога. В своём выступлении она затронула важный вопрос о конкуренции между опытом педагога и огромным объёмом информации в сети Интернет. Участники отметили, что активно используют ИИ для создания картинок, презентаций и поиска информации и пришли к выводу, что современный учитель должен обладать развитыми навыками информационной грамотности, знаниями, выходящими за рамки школьной программы и готовностью к непрерывному обучению.
Сарапулова Наталья Николаевна доступно объяснила важность двух видов грамотности — абсолютной и относительной — для уверенной коммуникации детей в современном мире.
Особое внимание было уделено «читательской грамотности» как ключевой составляющей функциональной грамотности. На примере уроков литературного чтения участники обсудили необходимость учить детей не только бегло читать, но и глубоко понимать, анализировать текст и применять полученную информацию. Педагоги пришли к выводу, что для составления эффективных заданий для формирования читательской грамотности учителю необходимо умение видеть явные и скрытые смыслы текста, а также знать перечень умений читательской грамотности и методы оценки их сформированности.
Сополева Мария Евгеньевна и Пискарева Татьяна Борисовна познакомили учителей с платформами, которые помогают разнообразить учебные занятия с помощью изображений и видео, а также с алгоритмом проектирования prompt-запросов для создания дидактических материалов с помощью ИИ. В рамках мастер-класса участники семинара на практике пробовали составить эффективные промпты по литературному чтению.
Руденко Елена Фёдоровна продемонстрировала возможности искусственного интеллекта в творческой деятельности педагога, в том числе для визуализации профессиональных и личных целей через создание «Карты желаний учителя». Педагоги на практике оформили свои карты.