Отчет о работе Ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области за 2022 год
20.04.2023 16:25 изменено
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область, 632770 с Баган, ул. М. Горького, 21
тел.: (38353)21-543 E-mail: rvk_bagan@mail.ru
ОКПО 04035320 ОГРН 1045480001885 ИНН 5417104650 КПП 541701001
ОТЧЕТ
о деятельности Ревизионной комиссии
Баганского района Новосибирской области за 2022 год
1. Общие (вводные) положения
В 2022 году Ревизионная комиссии Баганского района Новосибирской области осуществляла свою деятельность согласно целям и задачам определенными:
- Федеральным законом от 07.02.2011года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
-Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
-Положением «О ревизионной комиссии Баганского района» утвержденным Решением Совета депутатов Баганского района от 01.12.2021 года № 91.
Планирование деятельности ревизионной комиссии на 2022 год осуществлялось исходя из:
-необходимости соблюдения процедур и сроков проведения мероприятий по формированию и исполнению местного бюджета, установленных бюджетным законодательством;
-полномочий, предусмотренных Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о ревизионной комиссии Баганского района;
-наличия трудовых ресурсов, а именно фактического состава ревизионной комиссии - председателя.
2. Основные итоги деятельности в 2022 году
В целях выполнения задач, возложенных на Ревизионную комиссию, в 2022 году осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, строилась на основе утвержденного годового плана работы ревизионной комиссии на 2022 год.
В план работы были включены мероприятия по переданным полномочиям от 9 поселений района в рамках заключенных Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. План работы выполнен в полном объеме.
В 2022 году Ревизионной комиссией Баганского района проведено 7 контрольных мероприятий, завершенными актами, и 19 экспертно-аналитических мероприятий, завершенных заключениями.
В числе экспертно-аналитических мероприятий:
-10 (десять) внешних проверок отчетов об исполнении бюджета за 2021 год (район и поселения);
-9 (десять) экспертиз по проектам бюджетов на 2023-2025 гг. (район и поселения).
Проверкой были охвачены поселения Баганского района, администрация Баганского района, муниципальные казенные, бюджетные учреждения Баганского района.
Результаты мероприятий доведены до сведения Совета депутатов Баганского района, Главы Баганского района, Глав сельсоветов, руководителей учреждений, в виде актов, отчетов, экспертных заключений.
2.Экспертно-аналитическая деятельность
2.1. Результаты предварительного контроля по формированию местного бюджета
В рамках предварительного контроля, в целях определения достоверности и обоснованности формирования показателей проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (2023-2025 гг.), Ревизионной комиссией проводилась экспертиза проектов решения о местном бюджете 9 муниципальных образований, в том числе и муниципального района, по результатам, которых подготовлены соответствующие экспертные заключения.
В экспертных заключениях на проекты местных бюджетов отражены результаты проверки полноты и обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета по основным направлениям бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание.
При проверке установлено:
-в нарушение ст.173.2 БК РФ в двух муниципальных образованиях (Андреевкое и Лозовское) не утвержден администрацией Прогноз социально-экономического развития.
Экспертные заключения подготовлены и направлены Председателям Советов депутатов 8 поселений, Совету депутатов Баганского района, Главам поселений.
2.2. Результаты последующего контроля исполнения местного бюджета
Приоритетной задачей контрольно-счетного органа в первом полугодии каждого отчетного года является внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета. Согласно ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения представительным органом подлежит обязательной внешней проверке. В связи, с чем ежегодно с марта по апрель включительно проводятся проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и осуществляется подготовка экспертного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Проведена оценка соответствия отчетов об исполнении местных бюджетов и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства и муниципальным правовым актам, а также полноты и достоверности отчетности.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий внешней проверки обобщены в выводах экспертных заключений Ревизионной комиссии.
По результатам проверки отчета об исполнении бюджета Баганского муниципального района за 2022 год нарушений не установлено.
По результатам проведенных в отчетном году внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов поселений района, можно отметить повышение качества исполнения бюджетного процесса. В целом работа главных администраторов в 2022 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, положений, инструкций и рекомендаций, действующих нормативно- правовых актов.
Однако типовые нарушения и недостатки в бюджетном процессе, на которые Ревизионная комиссия ежегодно указывает в своих заключениях, допускаются еще в незначительном числе случаев.
Нарушения, такие как:
-не приняты отдельные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс;
-во многих проверенных МО выявлено нарушение норм ведения реестра муниципального имущества, установленных Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424.
По результатам проверок выдано 10 заключений с указанием замечаний и рекомендаций.
3. Контрольно-ревизионная деятельность
В рамках контрольной деятельности планом работы Ревизионной комиссии на 2022 год было запланировано 7 контрольных мероприятия, фактически в отчетном году было проведено 7 проверок. Проверкой были охвачены: МКУК «Баганский краеведческий музей», МКУ «ЦБМТИО» Баганского сельсовета, МУП Баганское АТП, МКУ ХЭС Андреевского сельсовета, администрация Андреевского сельсовета Баганского района, МУКОУ Мироновская СОШ, МКДОУ Баганский детский сад№1 «Колокольчик». Проверено и проанализировано использование бюджетных средств на общую сумму 165933,0 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий, установлены следующие типичные нарушения и замечания:
-нарушение федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
-нарушения инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г.№ 157н «Инструкция по применению единого плана счетов»;
-нарушение инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
- нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015года №52н « Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
- нарушение Положений об оплате труда и стимулирующих выплат;
- другие нарушения.
Нарушения осуществлялись в части оформления первичных документов, бухгалтерских регистров, учета материальных запасов, Положения о стимулирующих выплатах, другие нарушения.
1. В ходе проведенной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКУК «Баганский районный краеведческий музей» за 2021 год значительных нарушений в бюджетном учете не установлено.
2. Проведена совместная проверка с аудитором внутреннего контроля администрации района МКУ «Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обслуживания Баганского сельсовета».
Установлены следующие нарушения:
- необоснованное и неправомерное начисление премии нескольким сотрудникам учреждения, материальной помощи, доплаты за вредность;
- нарушения в заполнении путевых листов, необоснованное списание ГСМ, отсутствие договоров МОЛ;
- отсутствие подписей руководителей на многих первичных документах, регистрах бухгалтерского учета.
3. В результате проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности в МУП «Баганское АТП» за период с 01.01.2021-31.12.2021 года установлено:
- организованный на Предприятии учет не отвечает требованиям ФЗ от 06.12.2011г.№402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- неправомерные выплаты работникам Предприятия в сумме 190,3 тыс.рублей;
- предприятие убыточно, за 2021 год убыток составил 1552,9тыс. рублей.
4. В ходе проведенной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКУ «ХЭС Андреевского сельсовета» установлено следующее:
- установленные в штатном расписании оклады работникам учреждения, не соответствуют Постановлению администрации района от 11.07.2019г №554 «Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, должностных окладов по должностям, трудовые функции, квалификационные требования и наименование по которым установлены в соответствии с профессиональными стандартами»;
- проверка учета материальных запасов произведена выборочно. Нарушения в ведении учета материальных запасов установлены в несоответствии с Федеральным законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Минфина 162н.,157н;
- установлено несоответствие данных табеля выхода на работу и данных ведомости начисления заработной платы. (Отсутствие в табеле работника учреждения);
- установлено нарушение в перечислении заработной платы сотруднику учреждения. Перечислено на лицевой счет сотрудника больше на сумму 11 тысяч рублей, чем начислено.
5. В ходе проведенной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации Андреевского сельсовета установлено следующее:
- проверка учета материальных запасов произведена выборочно. Нарушения в ведении учета материальных запасов установлены в несоответствии с Федеральным законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Минфина 162н.,157н. (несвоевременное списание материальных запасов, отсутствуют ведомости выдачи материальных запасов в работу, акты на списание материалов не подписаны членами комиссии и не утверждены Главой администрации);
- несоответствие окладов утвержденных в штатном расписании на 01.01.2022года, окладам, утвержденным Постановлением Правительства от 31.01.2017г.№20-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных образований Новосибирской области»;
-выплата заработной платы Главы администрации за счет раздела «Аппарат управления» в сумме 45219,42рублей, излишне начислена работникам администрации заработная плата в сумме 1496,74рублей.
6. В результате выборочной проверке финансово-хозяйственной деятельности МКОУ Мироновская СОШ установлены следующие нарушения:
- выплаты стимулирующего характера не соответствуют утвержденному Положению по распределению стимулирующих выплат;
- списание продуктов питания производится с нарушением по количеству довольствующихся;
- несоответствие нормы расхода списания ГСМ на транспорте Учреждения.
- задолженность по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях.
7. Проведена выборочная проверка МКДОУ Баганский детский сад №1 «Колокольчик» за период 01.01.2021года по 30.06.2022года.
-установлено нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г.№157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» по учету материальных запасов;
- меню-требование на выдачу продуктов питания заполняется с нарушением п.6 Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н;
- при разработке меню-требования закладка продуктов питания для приготовления готовых блюд, производится без учета закладки продуктов по технологическим картам, соответственно происходит списание продуктов сверх установленных норм;
- при проверке начисления заработной платы за проверяемый период установлено, что работникам необоснованно начислены прочие надбавки в сумме 190,8 тыс. рублей. На данные выплаты отсутствует нормативный акт;
- установлено несоответствие данных по начислению и поступлению родительской платы, искажение отчетности по внебюджетной деятельности.
По результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых учреждений в 2022 году направлено 3 представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по устранению и предупреждению нарушений.
В целях качественного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионная комиссия руководствуется разработанными и утвержденными стандартами.
• Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств».
• Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК)
«Экспертиза проекта бюджета на очередной год и плановый период».
• Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК)
«Общие правила проведения контрольного мероприятия».
• Другие стандарты, методические рекомендации.
Ежегодно информация о показателях деятельности Ревизионной комиссии направляется в Счетную палату Новосибирской области. На официальном сайте Баганского муниципального района на странице размещена информация о деятельности Ревизионной комиссии, планы работы и ежегодные отчеты о проделанной работе.
В процессе своей деятельности Ревизионная комиссия принимает участие в работе сессий Совета депутатов Баганского района и заседаниях комиссий депутатов Совета депутатов. В 2022 году Ревизионная комиссия осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Ревизионной комиссии и иными нормативно-правовыми актами. Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета о его исполнении. Действия Ревизионной комиссии были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений.
В 2023 году деятельность Ревизионной комиссии Баганского района также будет направлена на контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой бюджетной отчетности, достоверности, эффективности расходования средств бюджета Баганского района и бюджетов сельских поселений в рамках заключенных Соглашений.